«Студенты приехали!», или как наша группа в среду погружалась./span>


Цель поездки? – Туризм, − отвечаем любопытным сотрудникам аэропорта, но на деле всё не так просто. Не просто отдыхать прилетели мы в Кыргызстан, а “чөйрөгө батуу” − «погружаться в среду». Другими словами, практиковать язык, изучать людей, живущих в стране, и ее культуру (и надо сказать, немало в этом преуспели).

Бишкек встретил настоящей жарой, после московских 15 градусов это только радовало. Конечно, с самых первых шагов узнали и знаменитое гостеприимство жителей – в доме нашего преподавателя кыргызского языка Женишгуль Саматовны нас встретили как дорогих гостей, хотя и добрались мы туда (полтора часа на машине) на ночь глядя. Не только накормили и показали хозяйство, но и устроили настоящую экскурсию в горы, в одно из красивейших мест страны, долину Суусамыр, с подъемом к чистейшему горному озеру на высоту 3500 метров над уровнем моря.

Чистота высокогорного воздуха, красота видов, дружелюбие местных пастухов, немедленно пригласивших «студентов» в юрту, чтобы попробовать кумыс и куруты, и разрешивших прокатиться верхом, все это поразило нас и оставило незабываемые впечатления.

Женишгуль Саматовна успела рассказать нам о трассе, по которой мы поднимались большую часть пути. Дорога Бишкек – Ош имеет федеральное значение, и, как и большинство других в стране, поддерживается в практически идеальном состоянии. Услышали мы и много историй о жизни пастухов в горах в настоящее время и много лет назад, о традициях и обычаях, многие из которых соблюдают и сегодня. Например, изготовление кумыса с помощью особой кадки.

Не менее интересной оказалась и поездка в культурный центр имени Чынгыза Айтматова «Рух ордо» (в переводе – «священное место»), совершенная уже от берегов озера Иссык-Куль. Культурный центр собрал в одном месте «храмы пяти религий», выставленные в современных павильонах скульптуры и картины, коллекцию элечеков (традиционный головной убор замужней женщины) всех областей Кыргызстана и классическую юрту. Каждый экспонат в «Рух ордо» несет в себе частичку истории страны, и за полтора часа экскурсии мы узнали много интересного об известных исторических личностях и событиях, эпосе «Манас», а также об искусстве, музыке и народных промыслах. Например, нам прежде и в голову не приходило, что распространенный орнамент символизирует манасчы (сказителя кыргызского эпоса).

Среди прочего, гид поведала нам одну из версий легенды о появлении озера Иссык-Куль, на берегу которого и расположен центр, а также пансионат, где мы провели несколько дней. По ее словам, озеро образовалось из слез народа, оплакивавшего Чолпон, девушку, в которую влюбились два джигита, Улан и Санташ. Чтобы остановить их борьбу между собой, она погибла, вырвав сердце из груди. С тех пор единое племя кыргызов распалось на северных и южных, поселившихся на разных берегах озера, на месте гибели девушки появился город, названный Чолпон-Ата, а джигиты-соперники превратились в ветры, что вечно дуют над горным озером и по сей день.

Это лишь одна из легенд о появлении живописного озера, занимающего по размеру второе место в мире после оз. Байкал. Окруженное со всех сторон горами, это не просто прекрасное место для отдыха, фотосессий и посещения горячих источников. Иссык-Куль до сих пор хранит немало тайн. Археологи и местные жители не раз находили на дне озера различные древние артефакты, в том числе останки древней цивилизации.

Отдых получился позитивным и познавательным, однако пришло время покинуть берега знаменитого озера и вернуться в Бишкек – столицу страны, из которой, благодаря ее расположению в Чуйской долине, можно в ясную погоду разглядеть вершины хребта Кыргызский Ала-Тоо. С погодой нам, действительно, повезло, аномальная жара – 40ºС, без единого облачка на голубейшем небе. Хотя для нас такое везение оказалось немного чересчур, и с городскими достопримечательностями пришлось знакомиться в некоторой спешке – долго под палящим солнцем не погуляешь.

Помимо прочего, в преддверии окончания поездки, мы задумались о будущем и не упустили возможность посетить книжные магазины Бишкека и приобрести несколько интересных изданий для занятий языком и историей в грядущем учебном году.

Среди известных достопримечательностей Бишкека особое впечатление на нас произвела величественная мечеть Махмуда Кашгари,который известен в тюркском мире как автор энциклопедии «Диван луга ат-тюрк» и как составителя тюркского словаря. Мечеть радушно принимает верующих с 2017 года.

Последний день, когда мы завершили свое знакомство с городом и страной, выдался чрезвычайно насыщенным. Нам запомнился поход на Ошский рынок, где каждый смог приобрести сувениры на память. В качестве завершающего штриха, обед в известной на весь город чайхане «Нават». Там, согласно политике заведения, с нами общались только на кыргызском языке.

Десять дней, наполненных новыми впечатлениями, интересными знакомствами, экскурсиями по городу и даже походами в горы, пролетели незаметно и вот уже «студенты», как нас часто собирательно называли, сидят в самолете, просматривая фотографии и припоминая лучшие моменты поездки. Если кто и остался недоволен, то лишь тем, что за короткое время не удалось посмотреть всю страну, а лишь самую северную ее часть. Однако это ли не причина в будущем побывать здесь снова?







01.03.2018. Ансамбль восточного танца ИСАА «Фаджар» занял 1 место на фестивале "Грань" в МГУ.


08.11.2017. Литературно-поэтический вечер российско-кыргызской культуры, посвященный грядущему 90-летнему юбилею Чингиза Айтматова.

05.11.2017. Ансамбль восточного народного танца ИСАА «Фаджар» выступил на «II этапе Гран При Москвы» по восточному танцу


26.10.2017.Выставка и симпозиум, посвященные наследию сельджуков


20.10.2017. Памятный подарок от имени Премьер-министра Кыргызской Республики С.Исакова в знак признательности за изучение древней культуры кыргызского народа и его языка.


22.10.2017. Ансамбль восточного танца ИСАА «Фаджар» выступил с премьерой танца в стиле саиди на XII –м Международном Фестивале «Ассамблея»

10.10.2017. I Всероссийская научно-практическая конференция Чтения имени Мухлисы Буби «Роль мусульманской женщины в просвещении и гуманизации общества»